Всякое движение — это видимое нами стремление к недостающему равновесию. Все живое движется в поисках его, в поисках утраченной гармонии, в стремлении к совершенству, когда покой не есть отсутствие движения, но равнодействующая всех движений.
Красота — абсолютна. Человеческая жизнь, вся жизнь покоряется красоте. Красота уже существовала во Вселенной до человека. Красота останется во Вселенной, когда человек погибнет, но не наоборот. Красота не зависит от ничтожного человека, барахтающегося в грязи.
Все прекрасное, чем бы оно ни было, прекрасно само по себе: похвала не входит в него составной частью. Поэтому, от похвалы оно не становится ни хуже, ни лучше. Я имею здесь в виду и то, что называется прекрасным с обычной точки зрения, как, например, материальные вещи и произведения искусства. А в какой похвале могло бы иметь нужду действительно прекрасное? Не более чем закон, не более чем истина, не более чем благожелательность, чем порядочность. Что из всего этого прекрасно вследствие похвал или извращается благодаря порицанию? Разве изумруд от отсутствия похвалы становится хуже? А золото, слоновая кость, пурпур, мрамор, цветок, растение?
Видимая нами красота имеет глубинный источник, который мы, вслед за Платоном, можем определить, как прекрасное. Эта сущность и находит свое большее или меньшее воплощение в материи, преобразуя ее и создавая более и менее гармоничные формы. В одних случая мы называем вещи прекрасными, а в других безобразными и неприглядными.